Появились вопросы?
Обратная связь
(4842) 596-009
(4842) 596-009

Крановые колеса

Колеса крановые

Крановые колеса – составляющая крановой техники, несущая огромную нагрузку. В ходовой части мостов и тележек кранов, предназначенной для рельсового передвижения, применяются различные типы ходовых колес.

Изготовление крановых колес.

ООО «МЕХЛИТМАШ» изготавливает крановые колеса стандартных размеров, возможно изготовление и по чертежам заказчика. Производятся с требованиями ГОСТ 28648-90. Поверхность катания и реборд кранового колеса подвергается термической обработке до требуемой по стандарту твердости с плавным переходом закаленных слоев к незакаленным. Глубина закаленных слоев может достигать 30 мм в зависимости от диаметра. Заготовки крановых колес производят методом штамповки, свободной ковки или литья.

Для контроля соответствия крановых колес требованиям ГОСТ 28648-90 проводятся приемосдаточные испытания. У каждого колеса проверяют размеры, точность изготовления, шероховатость и твердость поверхностей.

Глубина закаленного слоя в зависимости от диаметра колеса:

Диаметр, мм

200-250

320

400-450

630-710

800-900

1000

Глубина закаленного слоя, мм

10

15

20

25

30

40

Для поддержания кранов в рабочем состоянии при износе колес, их необходимо своевременно заменять.

Основными дефектами ходовых колес являются:

  • трещины
  • износ поверхности катания
  • износ реборд по толщине
  • износ отверстия под подшипники

Ходовые крановые колеса с трещинами подлежат браковке.Допустимый без ремонта знос поверхности катания допускается не более 2% диаметра обода. При этом не допускается разность диаметров колес, связанных между собой кинематически более 0,5 % от диаметра поверхности катания. Допустимый износ реборды не более 50 % ее толщины.

Классификация крановых колес.

Типы крановых колеса (в зависимости от модели и назначения крана)

  • двухребодные (К2Р)
  • одноребордные (К1Р)
  • безребордные

В соответствии с требованиями правил ходовые колеса выполняются или устанавливаются так, чтобы исключалась возможность схода колес с рельсов. Основным типом ходовых колес являются колеса с двумя боковыми выступами – ребордами (К2Р). На мостовых, консольных и велосипедных кранах допускается использование и безребордных колес, но с обязательной установкой дополнительных горизонтальных роликов, удерживающих колеса крана на рельсах.

Одноребордные колеса имеют ограниченное применение и могут использоваться для тележек, передвигающихся по ездовой балке, а также для наземных кранов, за исключением башенных, в том случае, если оба рельса пути расположены на одном уровне, а ширина колеи не превышает 4 м, или при передвижении каждой стороны крана по двум рельсам, когда реборды колес, движущихся по этим рельсам, противоположны друг другу.

По назначению различают:

  • приводные (ведущие)
  • неприводные (ведомые) ходовые колеса.

Получая принудительное вращение от механизма передвижения, приводные ходовые колеса благодаря силам сцепления между поверхностями ободьев и рельсов осуществляют перемещение крана или тележки.

Неприводные колеса, являясь только опорными, свободно вращаются на своих осях.

По форме поверхности катания ходовые колеса подразделяются на:

  • цилиндрические,
  • конические
  • бочкообразные.

Цилиндрические крановые колеса имеют преимущественное применение для тележек и мостов кранов. Однако при движении моста крана с неизбежными перекосами относительно подкрановых путей приводные цилиндрические колеса не способствуют центрированию его хода, а их реборды, все время набегая на головку рельса, повышают сопротивление передвижению и подвергаются быстрому износу.

Конические крановые колеса

При использовании приводных конических колес колесо отстающей стороны моста крана опирается на рельс окружностью большего диаметра. При одинаковой скорости вращения приводных конических колес отстающая сторона крана начинает передвигаться с более высокой скоростью и кран автоматически выравнивается на рельсах. Коническая поверхность катания целесообразна только для приводных колес четырехколесного мостового крана без балансиров, имеющего центральный привод. Хотя у конических приводных колес реборды в работе практически не участвуют, их наличие способствует предотвращению случайного схода крана с рельсов. Неприводные колеса изготовляют всегда цилиндрическими.

Бочкообразные ходовые колеса

Одноребордные конические и бочкообразные колеса применяются на подвесных однорельсовых тележках. При качении конического колеса подвесной тележки происходит неизбежное его проскальзывание по наклонным боковым дорожкам нижнего пояса ездовой балки. Это проскальзывание является результатом различия в величине окружных скоростей конической поверхности качения колеса на линии контакта, из-за чего наблюдается повышенный износ и колес, и полок ездовой балки. Бочкообразные колеса, не обладая этим недостатком, менее чувствительны к перекосам рамы тележки.

Способы установки крановых колес.

В кранах применяется несколько способов установки ходовых колес. Наиболее распространен монтаж приводных ходовых колес на отдельных валах, а неприводных — на отдельных вращающихся осях. Корпуса подшипников изготовляются в виде отъемных или разъемных букс, которые на тележке крепятся к раме, а на мостах — к концевым балкам или балансирам. Применение отдельных валов и вращающихся осей, а также отъемных или разъемных букс намного упрощает сборку, разборку и смену элементов ходовой части. Для уменьшения сопротивления движению, повышения надежности и удобства эксплуатации ходовые колеса тележек и мостов кранов устанавливаются на подшипниках качения и значительно реже — на подшипниках скольжения.

Количество крановых колес на кране.

Размеры ходовых колес предопределяют их несущую способность и величину наибольшей допускаемой нагрузки, которую они могут передать на рельсы. Поэтому установка тележек и мостов на четыре ходовых колеса возможна только для кранов малой грузоподъемности до 50 Т. Для кранов грузоподъемностью 75-125 Т мост имеет 8 ходовых колес, а при грузоподъемности 150 Т и выше — 16 ходовых колес. У тяжелых портальных кранов общее число ходовых колес достигает 32 и даже 40. Тележки кранов делают на 4 и 8 колесах, а при значительной грузоподъемности — на 16 колесах. Установка мостов и тележек на 8, 16 и на большем числе ходовых колес усложняет конструкцию ходовой части.

ООО «МЕХЛИТМАШ» занимается изготовлением всех типов крановых колес, в т.ч по чертежам заказчика

Чтобы получить дополнительную информацию и купить крановые колеса, обращайтесь к нам по телефонам из раздела «Контакты».

Оставьте заявкузакрыть

Задайте вопрос:закрыть

Задайте вопрос:закрыть